АОП ДО МАДОУ детский сад № 45

Описание образовательной программы

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ. 

4.1.Краткая презентация Программы. 

4.1.1. Общие сведения о ДОУ. 

Полное название учреждения: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 45, функционирует с января 2022 года. 

Сокращенное название в соответствии с уставом: МАДОУ детский сад № 45. 

 Тип: автономное дошкольное учреждение. 

Вид: дошкольное образовательное учреждение 

Дошкольное образование, режим работы: с 7.30 до 18.00. 

4.1.2.Возрастные категории детей, контингент воспитанников, на которые ориентирована Программа. Программа ДОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет (в исключительных случаях до 8 лет). В учреждении функционируют 6 возрастных. Также ДОУ посещают дети-инвалиды. В 2024-2025 учебном году – 1 ребёнок – инвалид. 

4.1.3. Используемые УМК , парциальные программы, пособия и технологии. Программа ДОУ составлена в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г., Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155; ФАОП ДО, утвержденной от 24 ноября 2022 № 1022, с учетом Методических рекомендаций по разработке образовательной программы дошкольного образования в образовательных организациях, 2023 г., пособия ФАОП ДО для ТНР: сборник нормативных документов для детского сада/ под ред.Н.В.Верещагиной, СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2023 г.; программа Н.В.Нищевой «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет», СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2021 г. 

Программа ДОУ реализуется в рамках обучения, развития и воспитания детей с ТНР на период пребывания воспитанников в учреждении (с 3-х до 7 лет). В связи с изменениями и/или требованиями, содержание Программы и Приложение к ней может корректироваться/дополняться. Реализация Программы осуществляется в соответствии с основополагающими нормативно-правовыми и инструктивными документами международного, федерального, регионального уровней по вопросам организации образовательной деятельности дошкольных организаций. Все содержание Программы (в Программу включено содержание системы коррекционной работы) направлено на достижение оптимального результата в развитии обучающихся с ТНР. 

4.1.4. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся. В ДОУ созданы все необходимые условия для реализации Программы, включающей содержание системы коррекционной работы. Психолого-педагогическое сопровождение, коррекционно-развивающее обучение, разностороннее развитие и воспитание осуществляют педагоги ДОУ: учителя-логопеды, педагог-психолог, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Все педагоги и специалисты работают в тесной взаимосвязи при междисциплинарном подходе и с родителями (законными представителями). Семья рассматривается как полноправный участник образовательного процесса. 

4.2. Информация о приложении к Программе.Хочу такой сайт

 К Программе имеется Приложение. Целесообразность использования приложения к Программе: в приложении представлена как дополнительная информация, так и информация только на текущий учебный год, в форме таблиц и кратких отчетов к тексту Программы, формируемой участниками образовательных отношений. Приложение может включать: 

- Календарный план воспитательной работы на учебный год;

 - Тематическое планирование образовательного процесса по учебным неделям, на текущий учебный год; 

- Примерный список художественной литературы, адаптированный к условиям групп компенсирующей направленности; 

- Примерный музыкальный репертуар, адаптированный к условиям групп компенсирующей направленности;

 - Примерный перечень основных видов движений, подвижных игр и упражнений, адаптированный к условиям групп компенсирующей направленности; 

- Актуальный перечень Программ и современных технологий коррекционно- развивающего обучения;

 - Материалы системы оценки качества образования (анкетирование родителей, педагогов, оценка психолого-педагогических условий в пяти образовательных областях и др.); 

- Материалы системы мониторинга динамики развития обучающихся с ТНР, основанной на методе наблюдения (варианты оформления: детское портфолио, карта развития ребенка с ТНР, шкала индивидуального развития ребенка с ТНР и др.); 

- Тематические информационные отчеты и сведения; 

- Иные необходимые материалы, направленные на осуществление реализации Программы. 

АОП ДО МАДОУ детский сад № 45 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 294690421595703939189969587970239985033448729980 Директор/Заведующий Асатова Гульсина Ринатовна Дата подписания документа 04.02.2025 13:57:15 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».