АОП ДО МАДОУ детский сад № 45
Описание образовательной программы
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.
4.1.Краткая презентация Программы.
4.1.1. Общие сведения о ДОУ.
Полное название учреждения: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 45, функционирует с января 2022 года.
Сокращенное название в соответствии с уставом: МАДОУ детский сад № 45.
Тип: автономное дошкольное учреждение.
Вид: дошкольное образовательное учреждение
Дошкольное образование, режим работы: с 7.30 до 18.00.
4.1.2.Возрастные категории детей, контингент воспитанников, на которые ориентирована Программа. Программа ДОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет (в исключительных случаях до 8 лет). В учреждении функционируют 6 возрастных. Также ДОУ посещают дети-инвалиды. В 2024-2025 учебном году – 1 ребёнок – инвалид.
4.1.3. Используемые УМК , парциальные программы, пособия и технологии. Программа ДОУ составлена в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г., Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155; ФАОП ДО, утвержденной от 24 ноября 2022 № 1022, с учетом Методических рекомендаций по разработке образовательной программы дошкольного образования в образовательных организациях, 2023 г., пособия ФАОП ДО для ТНР: сборник нормативных документов для детского сада/ под ред.Н.В.Верещагиной, СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2023 г.; программа Н.В.Нищевой «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет», СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2021 г.
Программа ДОУ реализуется в рамках обучения, развития и воспитания детей с ТНР на период пребывания воспитанников в учреждении (с 3-х до 7 лет). В связи с изменениями и/или требованиями, содержание Программы и Приложение к ней может корректироваться/дополняться. Реализация Программы осуществляется в соответствии с основополагающими нормативно-правовыми и инструктивными документами международного, федерального, регионального уровней по вопросам организации образовательной деятельности дошкольных организаций. Все содержание Программы (в Программу включено содержание системы коррекционной работы) направлено на достижение оптимального результата в развитии обучающихся с ТНР.
4.1.4. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся. В ДОУ созданы все необходимые условия для реализации Программы, включающей содержание системы коррекционной работы. Психолого-педагогическое сопровождение, коррекционно-развивающее обучение, разностороннее развитие и воспитание осуществляют педагоги ДОУ: учителя-логопеды, педагог-психолог, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Все педагоги и специалисты работают в тесной взаимосвязи при междисциплинарном подходе и с родителями (законными представителями). Семья рассматривается как полноправный участник образовательного процесса.
4.2. Информация о приложении к Программе.
К Программе имеется Приложение. Целесообразность использования приложения к Программе: в приложении представлена как дополнительная информация, так и информация только на текущий учебный год, в форме таблиц и кратких отчетов к тексту Программы, формируемой участниками образовательных отношений. Приложение может включать:
- Календарный план воспитательной работы на учебный год;
- Тематическое планирование образовательного процесса по учебным неделям, на текущий учебный год;
- Примерный список художественной литературы, адаптированный к условиям групп компенсирующей направленности;
- Примерный музыкальный репертуар, адаптированный к условиям групп компенсирующей направленности;
- Примерный перечень основных видов движений, подвижных игр и упражнений, адаптированный к условиям групп компенсирующей направленности;
- Актуальный перечень Программ и современных технологий коррекционно- развивающего обучения;
- Материалы системы оценки качества образования (анкетирование родителей, педагогов, оценка психолого-педагогических условий в пяти образовательных областях и др.);
- Материалы системы мониторинга динамики развития обучающихся с ТНР, основанной на методе наблюдения (варианты оформления: детское портфолио, карта развития ребенка с ТНР, шкала индивидуального развития ребенка с ТНР и др.);
- Тематические информационные отчеты и сведения;
- Иные необходимые материалы, направленные на осуществление реализации Программы.