30.03.2022
В настоящее время Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ
«О противодействии терроризму» (далее – ФЗ № 35) является основным источником
национального антитеррористического законодательства
и нормативным правовым актом федерального уровня, который закрепляет одной из
форм противодействия терроризму деятельность органов местного самоуправления по
предупреждению терроризма, в том числе, по выявлению
и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению
террористических актов (профилактика терроризма) (пункт «а» часть 4 статья 3),
поскольку современное понятие терроризма основными его признаками закрепляет, во-первых,
цель – воздействие на принятие решения органами государственной власти,
органами местного самоуправления или международными организациями и, во-вторых,
способы достижения этой
цели – устрашение населения и (или) иные формы противоправных насильственных
действий.
Иными словами, противодействие терроризму – это деятельность органов
государственной власти и органов местного самоуправления, которая реализуется в
следующих направлениях: профилактика терроризма, борьба с терроризмом,
а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.
Полномочие органов местного самоуправления в области противодействия
терроризму в качестве общей нормы, предусматривающей участие
в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий
его проявлений в границах муниципального образования
при решении вопросов местного значения закреплено в Федеральном законе
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации».
В целях конкретизации государственно-властных полномочий между органами
различных территориальных уровней единой государственной власти
в Российской Федерации, в статье 5.2 ФЗ № 35 закреплены конкретные полномочия
органов местного самоуправления в указанной сфере общественных правоотношений.
В статье 1 Федерального закона от 9
февраля 2009 года № 8-ФЗ
«Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и
органов местного самоуправления» определено, что к информации
о деятельности органов местного самоуправления относится:
– информация (в том числе документированная),
созданная в пределах своих полномочий органами местного самоуправления или
организациями, подведомственными органам местного самоуправления, либо
поступившая
в указанные органы и организации;
– муниципальные
правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и
деятельности указанных органов
и организаций;
– иная
информация, касающаяся их деятельности.
Следует также отметить, что в соответствии
со статьей 31 Федерального закона от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ «Об основах
профилактики правонарушений в Российской Федерации» в средствах массовой
информации, учредителями которых являются органы местного самоуправления,
в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой
информации публикуются материалы о деятельности в сфере профилактики
правонарушений, в том числе терроризма, минимизации и (или) ликвидации
последствий его проявлений. В целях информационного обеспечения профилактики терроризма,
ее публичности и открытости субъектами профилактики и лицами, участвующими в
профилактике, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее –
сеть Интернет) могут создаваться специальные сайты (разделы, подразделы), а
также в соответствии
с законодательством Российской Федерации могут использоваться официальные сайты
органов местного самоуправления.
Антитеррористическая
комиссия в муниципальном образовании
(далее – Комиссия), является координационным органом, образованным для обеспечения
взаимодействия муниципального образования с подразделениями территориальных
органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов
государственной власти Свердловской области, общественными объединениями (организациями),
а также реализации решений антитеррористической комиссии в Свердловской области.
Регламент Комиссии
и персональный состав Комиссии утверждается муниципальным правовым актом.
Таким
образом, материалы о деятельности органов местного самоуправления муниципального
образования и Комиссии подлежит обязательному размещению на официальном сайте муниципального
образования в сети Интернет.
Основными целями размещения материалов о
деятельности муниципального образования и Комиссии являются:
– формирование у жителей муниципального
образования и других посетителей сайта активной гражданской позиции,
направленной
на противодействие терроризму;
– формирование
позитивного образа должностных лиц и муниципальных служащих и иных субъектов
противодействия терроризму;
– формирование в
общественном сознании негативного отношения к образу террориста и четких
представлений по проблеме терроризма;
– формирование у
населения представлений и навыков поведения
в случаях угрозы совершения террористического акта или совершения
террористического акта.
Кроме того,
необходимость организации системного и своевременного информирования населения
о деятельности Комиссии определена критериями оценки организации
антитеррористической деятельности на территории субъекта Российской Федерации,
утвержденными решением Национального антитеррористического комитета от 13.12.2016.
Следует учитывать, что материалы, размещаемые на
официальном сайте муниципального образования в сети Интернет, не должны
содержать сведений, составляющих государственную тайну или отнесенных к
служебной информации ограниченного распространения, о чем делается
соответствующая запись
в сопроводительном письме руководителю подразделения администрации,
ответственному за формирование и ведение сайта муниципального образования
в сети Интернет («Материалы не содержат
сведений, составляющих государственную тайну или отнесенных к служебной
информации ограниченного распространения, и могут быть открыто опубликованы»).