27.06.2022
13.04.2022
РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ! Без вашей помощи логопеду очень сложно будет решить коррекционные и развивающие задачи в
речевом и общем развитии ребенка.
· Тетрадь
с заданием вы получаете в пятницу, а в следующий понедельник
приносите ее в группу. За эти дни выполняете все задания логопеда.
Дополнительно делаете артикуляционную гимнастику (буклеты в папке логопеда),
проговариваете слова, предложения или учите стихотворение для автоматизации
поставленного звука. Речевой материал для автоматизации того или иного звука
можно проговаривать не только дома, но и по дороге в детский садик или на
прогулке.
· Артикуляционную
гимнастику следует делать вместе с ребенком и самому взрослому давая образец
выполнения движений.
· Важно! Ежедневно закреплять
поставленный звук и следить за правильным произношением его в самостоятельно
речи ребенка, если звук автоматизирован в стихотворном тексте. Если же звук
только поставлен или автоматизирован в словах и предложениях, то в
самостоятельной речи ребенок не может произнести его правильно.
· Задания,
предложенные в тетради, проводите в игровой форме, показывая, что
это интересно вам самим. В выходные дни домашнее задание выполняйте в
первой половине дня. Заниматься нужно за столом, а артикуляционную гимнастику
делать перед зеркалом.
Вместе с ребенком найдите нужные
картинки по данной лексической теме, вырежьте и наклейте их, оказывая
необходимую помощь, а не выполняя за него задание.
· Не
стоит выполнять все задания сразу. Лучше заниматься несколько раз по 10-15 мин.
Занимаясь с ребенком, не огорчайтесь сами и не расстраивайте малыша, если
он не справляется с заданиями.
С детьми проводят
дыхательную гимнастику, используя игровые приёмы.
1.
«Кораблики» Ребёнку предлагается широкая ёмкость
с водой, а в ней—бумажные «кораблики», которыми могут быть просто кусочки
бумаги. Ребёнок, медленно вдыхая, направляет воздушную струю на «кораблик»,
подгоняя его другому «берегу».
2.
«Снег и ветер» Из маленьких кусочков ваты скатываются
небольшие шарики-«снег»- и выкладываются на столе. Ребёнку предлагают дуть на
«снег», как холодный зимний ветер. При этом «комья снега» должны медленно
передвигаться к противоположному краю стола.
3.
«Пузырьки» Это игра, которую
почти все родители считают баловством, и не разрешают детям в неё играть. На
самом деле, она является дыхательным упражнением и очень проста в
использовании. Нужна лишь трубочка-соломинка и стакан воды. Обращаем внимание
ребёнка на то, чтобы выдох был длительным, то есть пузырьки должны быть долго.
4.
«Дудочка» Используем всевозможные свистки,
детские музыкальные инструменты, колпачки от ручек. Дуем в них.
5.
«Фокус» Это упражнение с кусочком ваты,
которое подготавливает к произнесению звука [р]. Вата кладётся на кончик носа.
Ребёнку предлагается вытянуть язык, загнуть его кончик вверх и подуть на ватку,
чтобы сдуть её с носа.
6.
«Свеча» Ребёнку предлагается дуть на огонёк
горящей свечи так, чтобы не задуть её, а лишь немного отклонить пламя. Дуть нужно
долго, аккуратно, потихоньку.
7. «Греем
руки» Ребёнку предлагается контролировать выдох ладошками – дуем на
ладошки. Это же упражнение используем при постановке свистящих и шипящих
звуков. Ребёнок ладошкой контролирует правильность своего произношения. Если
«ветерок» холодный, «зимний», значит звук [с] произносится правильно. При
произнесении звука [ш] «ветерок» тёплый, «летний», ладошки греются.
Самым главным является то, чтобы
взрослый постоянно осуществлял контроль за поставленным звуком в свободной речи
ребенка (в играх, в диалоге ребенка с окружающими, в свободной деятельности).
Делать это надо тактично, в спокойной форме. Если это начальный этап
автоматизации, то ребенку можно напомнить о положении органов артикуляции: «кончик языка поднят к альвеолам
верхних зубов – он напряжен и вибрирует» (автоматизация звука Р). Родитель должен показать
образец правильного произношения звука в слове. Взрослый выделяет
автоматизируемый звук из ряда других звуков в слове, произносит его более
длительно и четко. Когда автоматизация звуков у ребенка проходит более долгий
период, то родителю достаточно напомнить «Говори правильно!» Ребенок сразу же
понимает, что надо исправить неправильное произношение.
23.08.2024
Просмотров всего: , сегодня:
Когда говорят о «готовности к школе», то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
Просмотров всего: , сегодня:
21.05.2024
Обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители могут и обязаны решать ежедневно. В первую очередь это касается тех семей, где дети посещают логопедическую группу или занятия с логопедом. А если речь ребёнка развивается без видимых проблем и соответствует возрастным нормам? И в этом случае родителям не стоит устраняться от процесса речевого воспитания.
Просмотров всего: , сегодня:
07.05.2024
Посещая регулярно занятия логопеда, звукопроизношение дошкольника может приобрести характер «кабинетной речи», когда в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаются чёткими, а в произвольной речи эти же звуки ребёнок произносит искажённо.
Просмотров всего: , сегодня:
05.03.2024
Дошкольный возраст - решающий этап в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с дизартрией, стертой формой дизартрии, моторной, сенсорной алалией, заиканием, ринолалией. В связи с этим в последние годы среди логопедов получила широкое применение здоровьесберегающая практика.
Просмотров всего: , сегодня:
27.06.2022
Вашим детям скоро в школу, и вы хотите как можно лучше подготовить их к этому? Чему же должен научиться ребенок, готовясь к школе?
Просмотров всего: , сегодня:
27.06.2022
В данной статье вы узнаете о связи мозга с окружающей средой и развитием речи, а также получите рекомендации для полноценного развития мозга ребенка. (Н.Латта "Прежде чем ваш ребенок сведет вас с ума")
Просмотров всего: , сегодня:
08.06.2022
Основные причины нарушения навыка чтения
Просмотров всего: , сегодня: