Учитель-логопед Новикова Татьяна Павловна

27.06.2022

Родителям важно знать!!!

13.04.2022

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ! Без вашей помощи логопеду очень сложно будет  решить коррекционные и развивающие задачи в речевом и общем развитии ребенка.

·        Тетрадь с заданием вы получаете в пятницу, а в следующий понедельник приносите ее в группу. За эти  дни выполняете все задания логопеда.  Дополнительно делаете артикуляционную гимнастику (буклеты в папке логопеда), проговариваете слова, предложения или учите стихотворение для автоматизации поставленного звука. Речевой материал для автоматизации того или иного звука можно проговаривать не только дома, но и по дороге в детский садик или на прогулке.

·        Артикуляционную гимнастику следует делать вместе с ребенком и самому взрослому давая образец выполнения движений.

·        Важно! Ежедневно закреплять поставленный звук и следить за правильным произношением его в самостоятельно речи ребенка, если звук автоматизирован в стихотворном тексте. Если же звук только поставлен или автоматизирован в словах и предложениях, то в самостоятельной речи ребенок не может произнести его правильно.

·        Задания, предложенные в тетради, проводите в игровой форме, показывая, что это интересно вам самим.  В выходные дни домашнее задание выполняйте в первой половине дня. Заниматься нужно за столом, а артикуляционную гимнастику делать перед зеркалом.

Вместе с ребенком найдите нужные картинки по данной лексической теме, вырежьте и наклейте их, оказывая необходимую помощь, а не выполняя за него задание.

·        Не стоит выполнять все задания сразу. Лучше заниматься несколько раз по 10-15 мин.  Занимаясь с ребенком, не огорчайтесь сами и не расстраивайте малыша, если он не справляется с заданиями.

С детьми проводят дыхательную гимнастику, используя игровые приёмы.

1.  «Кораблики» Ребёнку предлагается широкая ёмкость с водой, а в ней—бумажные «кораблики», которыми могут быть просто кусочки бумаги. Ребёнок, медленно вдыхая, направляет воздушную струю на «кораблик», подгоняя его другому «берегу».

2. «Снег и ветер» Из маленьких кусочков ваты скатываются небольшие шарики-«снег»- и выкладываются на столе. Ребёнку предлагают дуть на «снег», как холодный зимний ветер. При этом «комья снега» должны медленно передвигаться к противоположному краю стола.

3.  «Пузырьки» Это игра, которую почти все родители считают баловством, и не разрешают детям в неё играть. На самом деле, она является дыхательным упражнением и очень проста в использовании. Нужна лишь трубочка-соломинка и стакан воды. Обращаем внимание ребёнка на то, чтобы выдох был длительным, то есть пузырьки должны быть долго.

4. «Дудочка» Используем всевозможные свистки, детские музыкальные инструменты, колпачки от ручек. Дуем в них.

5. «Фокус» Это упражнение с кусочком ваты, которое подготавливает к произнесению звука [р]. Вата кладётся на кончик носа. Ребёнку предлагается вытянуть язык, загнуть его кончик вверх и подуть на ватку, чтобы сдуть её с носа.

6. «Свеча» Ребёнку предлагается дуть на огонёк горящей свечи так, чтобы не задуть её, а лишь немного отклонить пламя. Дуть нужно долго, аккуратно, потихоньку.

7.  «Греем руки» Ребёнку предлагается контролировать выдох ладошками – дуем на ладошки. Это же упражнение используем при постановке свистящих и шипящих звуков. Ребёнок ладошкой контролирует правильность своего произношения. Если «ветерок» холодный, «зимний», значит звук [с] произносится правильно. При произнесении звука [ш] «ветерок» тёплый, «летний», ладошки греются.

Самым главным является то, чтобы взрослый постоянно осуществлял контроль за поставленным звуком в свободной речи ребенка (в играх, в диалоге ребенка с окружающими, в свободной деятельности). Делать это надо тактично, в спокойной форме. Если это начальный этап автоматизации, то ребенку можно напомнить о положении органов артикуляции: «кончик языка поднят к альвеолам верхних зубов – он напряжен и вибрирует» (автоматизация звука Р). Родитель должен показать образец правильного произношения звука в слове. Взрослый выделяет автоматизируемый звук из ряда других звуков в слове, произносит его более длительно и четко. Когда автоматизация звуков у ребенка проходит более долгий период, то родителю достаточно напомнить «Говори правильно!» Ребенок сразу же понимает, что надо исправить неправильное произношение.

 

04.06.2024Хочу такой сайт

tqObmqAfyV8.jpg

Когда говорят о «готовности к школе», то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.

Просмотров всего: , сегодня:

21.05.2024

65c464408d38d900943097.jpg

Обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители могут и обязаны решать ежедневно. В первую очередь это касается тех семей, где дети посещают логопедическую группу или занятия с логопедом. А если речь ребёнка развивается без видимых проблем и соответствует возрастным нормам? И в этом случае родителям не стоит устраняться от процесса речевого воспитания.

Просмотров всего: , сегодня:

07.05.2024

scale_1200.jpg

Посещая регулярно занятия логопеда, звукопроизношение дошкольника может приобрести характер «кабинетной речи», когда в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаются чёткими, а в произвольной речи эти же звуки ребёнок произносит искажённо.

Просмотров всего: , сегодня:

05.03.2024

dVXI-DVrGs0.jpg

Дошкольный возраст - решающий этап в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с дизартрией, стертой формой дизартрии, моторной, сенсорной алалией, заиканием, ринолалией. В связи с этим в последние годы среди логопедов получила широкое применение здоровьесберегающая практика.

Просмотров всего: , сегодня:

27.06.2022

7d1aedf40496d5e7501c.jpg

Вашим детям скоро в школу, и вы хотите как можно лучше подготовить их к этому? Чему же должен научиться ребенок, готовясь к школе?

Просмотров всего: , сегодня:

27.06.2022

2470747.jpg

В данной статье вы узнаете о связи мозга с окружающей средой и развитием речи, а также получите рекомендации для полноценного развития мозга ребенка. (Н.Латта "Прежде чем ваш ребенок сведет вас с ума")

Просмотров всего: , сегодня:

08.06.2022

a61038d16317f398919abff06a3162ab.jpg

Основные причины нарушения навыка чтения

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».