30.03.2022
23.08.2023
Особенности
организации развивающей предметно-пространственной среды
Кабинет
педагога-психолога находится на 2 этаже детского сада в правом крыле здания.
Площадь кабинета составляет 12 м2. Пространство кабинета
организовано таким образом, что разделено на несколько зон, которые имеют своё
назначение и оборудование.
Наименование
зоны/центра |
Назначение |
Оборудование |
Консультативная
зона |
Осуществление
консультативной работы с родителями (законными представителями) и педагогами. |
2 стула |
Рабочая
зона |
Осуществление
организационно-методической работы, хранение материалов для работы. |
Письменный
стол, стул, ноутбук, шкаф для хранения методических материалов. |
Зона
развивающих занятий |
Проведение
коррекционно-развивающих занятий с детьми |
Детский
столы, стулья, стеллаж, развивающие игры, пособия, игрушки, конструкторы. |
Релаксационная
зона |
Снятие
психоэмоционального напряжения, отреагирование актуальных эмоций. |
Пуф-кресло,
напольное покрытие. |
12.08.2024
Консультация для родителей. «Ошибки родителей, которые приводят к детским истерикам». ЦЕНИТЕ, ПОНИМАЙТЕ, УВАЖАЙТЕ И ЛЮБИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!
Просмотров всего: , сегодня:
17.07.2023
Малыш, который едва начал ходить, говорить — самая яркая и радостная страница в жизни любого человека. Он тот, ради кого светит солнце, и поют птицы и, глядя на улыбку и счастливое лицо которого самим хочется петь! И вдруг капризы, слезы, истерики, драки во дворе, попытки ударить самых близких и родных. Почему... Родители полны отчаяния. «Кто виноват в этом? Что мы делаем не так? Если он в 2-3 года такой, что же будет дальше? Как бороться с негативными проявлениями?» — эти вопросы мрачной тучей нависают над семейным благополучием, счастливым материнством и отцовством. Небольшой эпизод из жизни детей. Песочница. Малыши увлечены игрой, пересыпают, копают, пытаются что-то мастерить. Один малыш берет игрушку другого. Хозяин незамедлительно реагирует и пытается отнять. Дело заканчивается дракой и истошными криками обоих. Откуда в малышах столько агрессии?! Почему нет даже попытки договориться? Ответов много, и каждый из них заслуживает внимания.
Просмотров всего: , сегодня:
01.06.2023
Почему то многие родители считают, что воспитывать детей в семье нужно одинаково, забывая о том, что мы все разные. Нет одинаковых детей, они индивидуальны, как и мы - взрослые! Поэтому и подход к ним должен быть сугубо индивидуальным. У детей разные характеры, и любовь они понимают по разному. С каждым вам придется говорить на его родном языке. Самое главное – каждый ребенок должен чувствовать, что он любим родителями! Только в этом случае он будет чувствовать себя счастливым. Если он не будет чувствовать любви родителей, то и не будет чувствовать себя счастливым. А это очень важно для его развития, становления полноценной личностью. В стремлении удовлетворить потребности ребенка в еде и одежде, забывается самая главная потребность – эмоциональная. Чтобы удовлетворить эмоциональную потребность ребенка важно осознавать, что не каждому человеку понятен один и тот же «язык любви». То, благодаря чему один человек почувствует нашу любовь к нему, не обязательно даст другому ребенку такое же ощущение. Ваш ребенок может не чувствовать вашу любовь к нему, если вы проявляете или выражаете ее не на таком «языке», который ему понятен. Я снова беру опыт моих любимых психологов Гэри Чемпена и Росс Кэмпбелла. Когда я прочитала книгу этих авторов «Пять путей к сердцу ребенка», я вникала и рассуждала по этому поводу. Затем безоговорочно приняла. Как же изменились в лучшую сторону мои взаимоотношения с детьми! Эти авторы, исходя из своей многолетней практики поняли, что существуют пять основных «языков любви». И каждый человек понимает один из них лучше, чем остальные четыре. Задача родителей – узнать главный для своего ребенка «язык любви» и в повышенных количествах выражать свою любовь именно на этом «языке». Это не означает, что другие «языки» не важны. Потребность ребенка во всех пяти «языках любви», но в одном из них – повышенная потребность. А вернее, если его не выражать больше, то ребенок не будет чувствовать себя любимым.
Просмотров всего: , сегодня:
Уважаемые родители! Одной из основных задач государственной семейной политики является профилактика семейного неблагополучия. При возникновении трудной жизненной ситуации семьи зачастую не знают, что необходимо предпринять в первую очередь и куда обращаться за квалифицированной помощью.
Просмотров всего: , сегодня:
10.05.2023
Тренинг был проведен в конце учебного года. Цель мероприятия:снятие эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия, сформировать хороший психологический климат с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри коллектива. Повышение тонуса группы.
Просмотров всего: , сегодня:
31.03.2023
Организаторами данного яркого, вдохновляющего и очень полезного события стали МБУ Центр «Диалог» и городская педагогическая Ассоциация педагогов-психологов. Аида Шамилевна выступила в прямом эфире с мастер-классом «Нейропсихологические игры как средство развития самоконтроля детей старшего дошкольного возраста»
Просмотров всего: , сегодня:
05.03.2023
Ребёнку 2-3 года - это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Это трудный период в совместной жизни ребёнка и взрослого.
Просмотров всего: , сегодня:
12.10.2022
Дорогие родители! Начало обучения в школе — новый этап в жизни ребенка (да и родителей тоже), безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности — учебной. Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребенка, что само по себе тоже важно. Но это понятие готовности к учению значительно шире и многообразнее. Самое главное при переходе на качественно новую ступень - психологическая готовность к учебной деятельности. И прежде всего сформированность желания учиться (мотивационная готовность). Но и это еще не все. Существует огромная пропасть между "хочу в школу" и "надо учиться, работать", без осознания этого "надо" ребенок не сможет успешно учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и т.д. Фундаментом успешной учебной деятельности являются хорошо развитые познавательные процессы: мышление, память, речь и, что не менее важно,восприятие, внимание, работоспособность. Подготавливая ребенка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.
Просмотров всего: , сегодня:
18.07.2022
Мелкая моторика-это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает в себя большое количество разнообразных движений: от простых жестов (захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать). Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребёнка.
Просмотров всего: , сегодня:
15.06.2022
Психологическая безопасность для ребенка заключается в отсутствии опасных условий психического развития ребенка, когда правильно и корректно исключаются внутренние и внешние угрозы психическому здоровью ребенка.
Просмотров всего: , сегодня:
30.05.2022
Агрессивное поведение детей — это «крик о помощи», метод привлечения внимания и сигнал, что ребёнок нуждается в любви и ласке, понимании и принятии
Просмотров всего: , сегодня:
10.05.2022
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Доктор психологических наук Леонид Абрамович Венгер
Просмотров всего: , сегодня:
05.04.2022
Адаптация детей в ДОУ — это приспособление малыша к новым незнакомым и оттого пугающим условиям.
Просмотров всего: , сегодня: