План ЛОК на 2025_сайт

Пояснительная записка.
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени
проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен
интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их
жизни еще долго радовали детей.
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная задача коллектива МАДОУ детского сада № 45, особенно в современных условиях.
Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности.
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых
детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний
период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются
солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится
место и время в распорядке дня.
В МАДОУ детском саду № 45 разработан и реализуется План летней оздоровительной работы для детей дошкольного возраста, на основе
нормативно-правовых документов:
 Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Федеральный государственным образовательным стандартом
дошкольного образования»; Письмо Минобрнауки России от 28.02.2014 N 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»
(далее - ФГОС ДО);
 Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
 Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 г. Санитарные правила
СП 2.4.1.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи";
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным
объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации
производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических)
мероприятий";
 Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013г. №544н «Профессиональный стандарт "Педагог
(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель,
учитель)";
 Уставом МАДОУ детского сада № 45;
 ООП-ОП ДО МАДОУ детского сада № 45.
2

2

Планирование и организация образовательного процесса осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных потребностей воспитанников
МАДОУ детского сада № 45 (далее ДОУ), рекомендаций, данных авторами Примерной основной общеобразовательной программы «От рождения
до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы).
Цель: Создание в ДОУ максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса
детей в летний период.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья воспитанникам, способствовать их физическому и умственному
развитию путём активизации движений и целенаправленного общения с природой.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста,
развитие самостоятельности, любознательности и двигательной активности. Совершенствовать речь детей, развивать их эмоциональную сферу.
3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления
детей в летний период.
4. Продолжать работу по улучшению пространственного окружения прогулочных участков ДОУ.
Сроки реализации плана летней оздоровительной работы: июнь-август.
При составлении Плана летней оздоровительной работы учитывались следующие принципы:
1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека,
самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что
происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических
и иных работников Организации) и детей;
3. Уважение личности ребенка;
4. Реализация Плана в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и
исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных
эмоций. В летний период, особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных свойств организма
ребёнка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры.

3

3

Закаливание детей включает комплекс мероприятий:
Закаливающие
Название
Периодич.
Место
Время
факторы
процедуры
проведения
проведения
проведения
Воздух
воздушные
ежедневно
групповой
на
дневной
ванны
участок
(на прогулке с 10.00
веранде)
на
вечерней
прогулке с 16.30

Солнце

утренний
приём детей
солнечные
ванны

Почва (трава, босохождение
песок, галька)

Вода

опыты
развлечения
водой
гигиеническое
мытьё ног

Схема и методические рекомендации
При температуре воздуха в тени не ниже +180С
Обязателен головной убор
1-3 день
5 мин
майка и трусы
4-6
10
майка и трусы
7-9
15
трусы
10-15
20
трусы
16-20
30
трусы
21-25
45
трусы
26-30
60
трусы

с 07.30 – 8.00
ежедневно

ежедневно

и ежедневно
с
ежедневно

групповой
на
дневной
участок
(на прогулке с 10.00
рассеянном
на
вечерней
солнце)
прогулке с 16.30
групповой
на
дневной
участок
прогулке
спортивный
на физ. занятии
участок
групповое
после сна
помещение
групповой
на
дневной
участок
прогулке с 11.00
на
вечерней
прогулке с 17.00
умывальная
перед дневным
группового
сном
помещения

При температуре воздуха в тени не ниже +200 С
Обязателен головной убор
Начинаются с 8 минут, ежедневно прибавляя по 5
минут, достигая до 40 минут в течение дня
Младшая группа – 5-10 минут
Старшая группа – 10-15 минут
дорожка здоровья
Вода в специальной ёмкости
Мл. гр. – t +20-250С
Ст гр. – t +18 – 20 0С
Температура воды:
мл . гр. – 25-300 С
старшая группа - 20-250 С

4

4

умывание
прохладной
водой

ежедневно

умывальная
группового
помещения

после
сна

дневного Мл. гр. – умывание лица, рук до локтей .
Температура воды 20-250 С
Ср., ст., гр. – умывание лица, рук до локтей,
обтирание шеи, подмышек
Температура воды 18-200 С
после
каждого Объём воды в стаканчике не менее 50 мл
приёма пищи
Температура воды +14 - 16 0С

полоскание рта ежедневно
умывальная
и
горла
группового
прохладной
помещения
водой (можно с
настоями трав)
При организации закаливания реализуются основные гигиенические принципы - постепенность систематичность, комплексность и учет
индивидуальных особенностей ребенка.
Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используются организованные формы занятий физическими
упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.
Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников.
В организационных формах образования детей детского сада обеспечивается баланс между различными видами совместной со взрослым
организованной деятельности и свободным временем детей для игровой деятельности. Все виды детской деятельности переносятся на воздух.
Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
График питьевого режима:
вода
8.00 (по желанию в группе);
сок
10.00 (на улицу);
вода
11.00 (на прогулке);
вода
15.00 (после сна);
вода
17.00 (перед прогулкой).
Для обеспечения питьевого режима на улице:
1. Младший воспитатель одевает спец. одежду;
2. Количество чашек должно соответствовать количеству детей;
3. Чашки прикрываются белой салфеткой, либо в контейнер.
Правила мытья игрушек:
1. Подобрать и промаркировать специальную тару для мытья.
2. Последовательность мытья игрушек:

отряхнуть игрушки от песка, земли;

промыть игрушки с мылом;

сполоснуть под проточной водой;

положить для просушивания в тару для чистых игрушек.
5

5

3. Игрушки моются 1 раза в день, после вечерней прогулки.
Правила мытья веранд и детских построек:
Веранды моются каждый день из отдельного ведра, тряпка для мытья пола на веранде – с 14.00 до 15.00.
План может корректироваться в течение летнего оздоровительного периода, в зависимости от кадровых условий или введения
карантинных мероприятий и других обстоятельств.
Летом продолжается работа по образовательным областям Основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ и
охватывает: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Задачи работы с воспитанниками по образовательным областям:
«Физическое развитие»:
1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности,
способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»:
1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
2. Поддерживать инициативу детей в импровизации.
3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями
5. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и
танцевальные импровизации.
6. Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
7. Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
8. Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.
9. Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами
изображения.
10. Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
«Познавательное развитие»:
1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для
разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
6

6

3. Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус,
чувствовать различные элементы окружающего мира.
«Социально – коммуникативное развитие»:
1. Развивать игровую деятельность воспитанников;
2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
3. Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
«Речевое развитие»:
1. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной
речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
3. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
4. Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение) - формирование элементарного
реплицирования.
5. Поддержание социального контакта (фатическая беседа, эвристическая беседа).
6. Совместная предметная и продуктивная деятельность детей (коллективный монолог).
7. Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей.
Предметно-пространственная развивающая среда.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала
пространства ДОУ: территории, материалов, оборудования и инвентаря для развития и оздоровления детей дошкольного возраста в соответствии
с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенности и коррекции недостатков развития.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и
взрослых, двигательной активности детей, а так же возможности уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной,
вариативной, доступной и безопасной.
1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию ООП ДОУ.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны
обеспечивать:
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям
материалами (в том числе с песком и водой);
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
возможность самовыражения детей.
7

7

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от
образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
3) Полифункциональность материалов предполагает:
возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких
модулей, ширм и т.д.;
наличие полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных
материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
4) Вариативность среды предполагает:
наличие различных пространств (для игры, конструирования и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования,
обеспечивающих свободный выбор детей;
периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и
исследовательскую активность детей.
5) Доступность среды предполагает:
доступность для воспитанников, где осуществляется образовательная деятельность;
свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям,
обеспечивающим все основные виды детской активности;
исправность и сохранность материалов и оборудования.
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению
надежности и безопасности их использования.
Предметная среда на территории дошкольного учреждения включает: участки групп; цветочные клумбы, цветники; мини-огород;
лужайку с насекомыми.
На участке каждой группы предусмотрены: малые формы, песочницы, столы для общения детей с книгой, рисования, настольно –
печатных игр, конструктивных игр, оригами, аппликации, ручного труда, для работы с природным материалом.
Воспитатели продумывают размещение на участке зон для сюжетно-ролевых игр, подобраны атрибуты, изготовленные вместе с детьми.
Для выносного материала подготовлены специальные корзины.
Ожидаемые результаты
 Эмоционально-насыщенное, содержательное проживание ребенка в детском саду.
 Удовлетворенность естественными потребностями в движении, развивающееся двигательное творчество.
 Укрепление психофизического здоровья детей, снижение заболеваемости в летний период на 50%.
 Активность, инициативность, раскрепощенность детей в общении.
 Приобретение опыта нравственно-эстетического восприятия мира, проживания событий, ситуаций.
 Повышение уровня умелости и самостоятельности.
 Наличие интереса к миру природы, любознательность, проявление гуманных и охранительных способов взаимодействия с природным
миром.
 Проявление творческих способностей в различных видах детской деятельности.
8

8

1. Создание условий для всестороннего развития детей в летний период
Направление работы
Организация водно-питьевого
режима
Организация закаливающих
процедур

Условия реализации работы
Санитарно-гигиенические условия
Наличие индивидуальных кружек, чайника, кипяченой охлажденной воды
Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног, лейки, тазиков

Условия для физического развития
Организация безопасных условий Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных
пребывания детей в ДОУ
площадках
Формирование основ
Наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, обучение детей
безопасного поведения и
правилам дорожного движения, работы по ЗОЖ
привычки к здоровому образу
жизни
Организация двигательной
Наличие физкультурного оборудования (мячи, кегли, кольцебросы, скакалки,
деятельности
мешочки с песком и др.)
Проведение оздоровительной гимнастики (зрения, осанки, плоскостопия и др.).
Индивидуальная работа с детьми по развитию движений.
Организация спортивных праздников, досугов.
Организация физкультурных
Разработка сценариев.
праздников и досугов
Подготовка атрибутов, костюмов.
Условия для познавательного развития
Организация поездок, экскурсий, Проведение экскурсий в музей, библиотеку, пожарную часть и целевых
целевых прогулок
прогулок к перекрестку, по улицам города и т.д.
Организация экспериментальной
деятельности

Наличие пособий и оборудования для проведения экспериментов

Организация деятельности по
ознакомлению с миром природы

Наличие календаря природы, пособий и оборудования по ознакомлению с
природой, дидактических игр экологической направленности.
Проведение целевых прогулок, экскурсий, походов.

Ответственный
Медсестра, младший
воспитатель
Медсестра, младший
воспитатель
Медсестра, зам зав. по
АХЧ
Заместитель
заведующего
Инструктор по ФИЗО
9

Инструктор по ФИЗО
Заместитель
заведующего,
воспитатели
Воспитатели
Воспитатели

9

Организация изобразительной
деятельности
Организация музыкальных
тематических досугов и
праздников
Труд в природе
Художественный труд

Условия для художественно-эстетического развития
Наличие изобразительных средств и оборудования (мелки, гуашь, акварель,
кисти, свечи, природный материал, пластилин).
Организация выставок, конкурсов внутри детского сада, игр с песком и водой.
Разработка сценариев.
Подготовка атрибутов, костюмов.
Наличие дидактических пособий, игр
Условия для организации трудовой деятельности
Наличие оборудования для труда (лопатки, лейки, грабли, совки) в каждой
группе.
Организация выставок, конкурсов поделок в детском саду.

Заместитель
заведующего,
воспитатели
Музыкальный
руководитель
Заместитель
заведующего,
воспитатели
Заместитель
заведующего,
воспитатели.

2. Воспитательно-образовательная работа с детьми
2.1. Ежедневная организация видов деятельности детей по сохранению и укреплению их здоровья
Виды деятельности по
Формы физкультурно-оздоровительной
Время проведения
сохранению и укреплению работы
здоровья детей
Образовательная
Образовательная деятельность по развитию 3 раза в неделю на спортивной
деятельность,
двигательной активности детей
площадке
осуществляемая в процессе
Образовательная деятельность по музыкальной 2 раза в неделю в музыкальном
организации различных
деятельности
зале или на улице
видов детской деятельности
Образовательная
деятельность
по 1 или 2 раза в неделю в
изобразительной деятельности
зависимости от возраста
Образовательная
Прием детей на улице
Ежедневно
деятельность,
осуществляемая в ходе
Утренняя гимнастика
Ежедневно по утрам на улице
режимных моментов
Бодрящая гимнастика в кроватках
Ежедневно после дневного сна
Коррегирующая гимнастика, направленная на
Ежедневно в течение дня
профилактику плоскостопия

Ответственные

10

Воспитатели, инструктор
по физической культуре
Воспитатели,
музыкальный
руководитель
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели инструктор
по физической культуре
Воспитатели
Воспитатели, инструктор
по физической культуре
10

Самостоятельная
деятельность детей

Взаимодействие с семьями
детей

Дыхательная гимнастика

Ежедневно в течение дня

Игры по технологии В.Т. Кудрявцева

Ежедневно в течение дня

Пальчиковая гимнастика
Зрительная гимнастика
Оздоровительный бег на улице
Полоскание горла кипяченой водой
Мытье рук до локтей
Дневной сон без маек
Хождение босиком по траве, по гальке, по
песку и т.д.
Мытье ног после прогулки

Ежедневно в течение дня
Ежедневно в течение дня
Ежедневно в конце прогулки
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно

Динамические паузы
Солнечные и воздушные ванны
Подвижные игры: сюжетные, с элементами
соревнований, народные.
Спортивные игры: футбол, пионербол,
бадминтон.
Физические упражнения на развитие
двигательных способностей детей

Ежедневно в течение дня
Ежедневно
Ежедневно

Совместные физкультурные досуги

Еженедельно

Совместные музыкальные праздники и
развлечения

Еженедельно

Летний спортивный праздник на улице

1 раз в течение лета

Туристические походы

1 раз в течение лета

Ежедневно

Ежедневно
Ежедневно

Воспитатели, инструктор
по физической культуре
Воспитатели, инструктор
по физической культуре
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели, инструктор
по физической культуре
Воспитатели, инструктор
по физической культуре
Воспитатели

11

Воспитатели, инструктор
по физической культуре
Воспитатели,
музыкальный
руководитель
Воспитатели, инструктор
по физической культуре
Воспитатели, инструктор
по физической культуре

11

2.2. Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний период
Июнь
1 неделя (02.06-06.06)
2 неделя (09.06-20.06)
3 неделя (14.06-17.06)
Здравствуй лето, праздник
Неделя заботы, любви и дружбы Неделя здоровья
Фотовыставка «Моя Родина»
«Девочка чумазая» представление
детства!
02.06 веселая зарядка с ростовыми (демонстрация и популяризация
для младших групп.
куклами на улице
ярких пейзажей нашей Родины).
«Праздник здоровья» - для
старших и подг гр.групп.
Театрализованное представление
Музыкальный фестиваль «Я
Беседа «Я и мой велосипед»,
люблю Россию»
«Летние виды спорта», «Мой
Флешмоб «Здравствуй лето» Выставки художественного
любимый вид спорта»», «Спорт в
краткие видеозарисовки от
творчества детей и взрослых «Моя семье» и др.
воспитателей групп, отснятые на
Россия»
Загадки, викторины о спорте.
прогулках с детьми с яркими
Познавательные беседы «Наша
Разучивание считалок, стихов.
моментами проявляющимися
Родина – Россия»
Рассматривание альбомов,
эмоциями у детей на лето
Спортивные мероприятия с
иллюстраций.
детьми «Юные патриоты России» Рисование «Любим спортом
13 июня День дружбы народов
заниматься».
- Беседы: «Моя Родина»,
Спортивные упражнения, игры
«Народные традиции и праздники (бадминтон, футбол, волейбол).
России», «Кто такие Минин и
Игры с обручем и скакалкой.
Пожарский?», «Что означает –
Народные игры.
народное единство?»
Рисование «Спортивная эмблема
группы» (старший дошкольный
возраст)
Август
1 неделя (01.08-08.08)
2 неделя (11.08-15.08)
3-4 неделя (18.08-29.08)
Неделя спорта
Неделя отважного пожарного
Вот и лето пролетело!
«Спортландия» - спортивный
«Ловкие пожарные» - спортивно«Вот и пролетело лето» праздник для всех возрастных
музыкальный досуг для старших
развлечение для всех возрастных
групп.
групп.
групп.
Рассматривание альбомов по теме
«Кошкин дом» - тематическое
Беседы «Чем вам запомнилось
Эстафеты: «Достань до флажка»,
развлечение для младших групп.
лето»
«Попади в цель», «Меткие
Отгадывание загадок.
Коллективная аппликация «Укрась
футболисты», «Быстрые наездники» Беседа «Правила поведения при
поляну цветами» (с

4 неделя (23.06-30.06)
Неделя друзей
Беседы: «Кто такой
настоящий друг», «Для чего
нужны друзья»
Игровой аттракцион «Подари
улыбку другу»;
Чтение: «Теремок» (в
обработке Ушинского),
«Игрушки» А. Барто,
«Песенка друзей» С.
Михалков, «Три поросенка»
(пер. Михалкова),
«Бременские музыканты»
братья Гримм, «Друг
детства», Драгунский,
«Цветик – семицветик» В.
Катаев и др.
Изготовление подарка другу.
Прослушивание музыкальных
произведений о дружбе.

12

12

Конкурс «Угадай вид спорта»
Аттракцион «Поймай мяч шляпой»
Рисование «Спортивная эмблема»,
«Олимпийский мишка»
С/р игра: «Олимпиада»
«Круговая тренировка» физические упражнения с
использованием маршрутных карт
Тематический вечер «Как устроен
Я»

пожаре», «Служба 01», «Труд
пожарных», «Осторожно – огонь»,
«Огонь – судья беспечности» и др.
Викторины, конкурсы.
Моделирование ситуаций «Если в
доме возник пожар»
Экскурсия в пожарную часть.
Чтение и обсуждение
художественных произведений.
Рассматривание плакатов,
иллюстраций.
Учебные тренировки «Пожар в
ДОУ»
Сюжетно – ролевая игра
«Отважные пожарные»,
«Спасатели», «Служба спасения»
Просмотр видеофильмов.
Экспериментирование
«Пожароопасные предметы»

использованием разного
материала: салфетки, бумага,
кожа, стружка от цветных
карандашей…)
Оформление альбома «как я
провел лето» - совместно с
родителями

13

13

№

Мероприятия

Дата проведения

Ответственный

1.

Фотовыставка «Отдыхаем вместе»

в течение летнего периода

Выставка рисунков «Вкусное лето»
Поделки из природного материала «Природа и
фантазия»
Выставка декоративно-прикладного искусства
«Дорожная наука»
«Растения, таящие опасность»
Выставка овощей и фруктов «Дары лета»
Фотовыставка «Наш урожай»

в течение летнего периода
июнь

музыкальные
руководители
воспитатели групп
музыкальные
руководители
воспитатели групп

2.
3.

ВЫСТАВКИ

4.

июль
в течении лета
в течение летнего периода
Август-сентябрь

воспитатели групп
воспитатели групп
музыкальные
руководители

«Песочный городок»

июнь

2.

«Участок на радость детям»

июнь

3.
4.

«Цветные мелки» - юные художники
«Песни лета»

июль
июль

5.
6.

«Лучший сказочник»
«Весёлые панамки»

июнь
июль

7.

«Конкурс детских рисунков по тематике»

воспитатели групп,
специалисты
воспитатели групп,
родители
воспитатели групп
музыкальные
руководители
воспитатели групп
музыкальные
руководители
воспитатели групп

8.

«Цветы- необычайной красоты»

август

9.

«Лучшее оформление информационный стенд для
родителей»

август

5.
6.
7.
СМОТРЫ-КОНКУРСЫ
1.

в течение летнего периода

14

музыкальные
руководители
заместитель
заведующего,
воспитатели
14

3. Методическая работа с педагогами
Форма
Консультации

Работа
методического
кабинета
Проведение
инструктажей

Содержание
Методическая работа
Санитарно – эпидемиологический режим ДОУ в летнее время.
Профилактика кишечных инфекций
Музыка и здоровье ребенка. Музыкотерапия.

Время
проведения

Ответственный

Июнь

Медсестра

Июнь

Музыкальный
руководитель
Заместитель
заведующей
Учитель-логопед
Инструктор по
физической культуре
Медсестра
Учитель-логопед
Воспитатели

Подвижные игры народов Урала

Июль

Правила взаимодействия с детьми в адаптационный период
Использование спортивной площадки для обеспечения необходимой
двигательной активности детей в летний период.
Профилактика отравлений грибами и ядовитыми ягодами.
Речевое развитие в ДОУ
Содержание общения воспитателя с ребенком в период адаптации к
ДОУ
Организация закаливания в условиях лета: сочетание традиционных и
нетрадиционных факторов – залог успешной оздоровительной работы
О формах и методах организации самостоятельной музыкальной
деятельности
Подготовка выставок, конкурсов, соревнований.
Оформление фотовыставки «Летнее настроение»
Подбор информационного материала для родительского
информационного стенда.
Охрана жизни и здоровья детей в летний период.
Обеспечение безопасных условий пребывания ребенка в ДОУ.
Пожарная безопасность.
Проведение экскурсий, поездок, целевых прогулок с детьми за пределы
детского сада.
Предупреждение отравления детей ядовитыми растениями и грибами.
Оказание первой помощи при солнечном и тепловом ударе.
Профилактика пищевых отравлений и кишечных инфекций у детей.

Июль
Июль
Август
Август
Август
Август
Август
Июль – Август

Июль – Август

15

Инструктор по
физической культуре
Музыкальный
руководитель
Заместитель
заведующей,
педагоги
Заведующая,
медсестра.

15

4. Взаимодействие с родителями
Форма работы

Содержание

Оформление
санбюллетеней

Витамины на вашем столе.
«Лето-пора закаляться»
Болезни грязных рук.
Оказание помощи детям при укусах насекомых.
Как уберечься от солнечного удара

Оформление
информационных
стендов, папок –
передвижек по
Профилактика желудочно-кишечных заболеваний у детей в летний
проблеме воспитания период
детей, по ОБЖ, ЗОЖ. «Безопасность ребенка дома»

Время
проведения
Июнь
Июль
Август
Июнь
Июль
Июль 1 неделя

Чем и как занять ребенка дома
Игры нашего детства
Красивая осанка – залог здоровья

Июль 2 неделя

«Безопасность ребенка дома»
«Правила поведения на воде»
Игры на развитие мелкой моторики рук
Оформление
фотовыставки
Консультации

Профилактика отравлений грибами и ядовитыми ягодами
Вот и лето пролетело…

Август
Конец августа

Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад?
Как проводить спортивные занятия и упражнения с детьми

Июнь
Июнь

Приобщение детей к театральному искусству

Июль

Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями?
Музыкальное развитие детей дошкольного возраста

Август
Август

Ответственный
Медсестра
Медсестра
Медсестра
Медсестра
Воспитатели старшей
группы
Медсестра
Воспитатели младших
группы
Воспитатели средней
группы
Воспитатели старшей
группы
Воспитатели 2 младшей
группы
Воспитатели средней
группы
Воспитатели старшей
группы
Медсестра
Воспитатели

16

Заместитель руководителя
Инструктор по физической
культуре
Музыкальный
руководитель
Воспитатели
Музыкальный
16

Спорт для дошколят
Совместная
деятельность
детского сада и
семьи
Сотрудничество с
родителями в период
адаптации

Август

Привлечение родителей к организации и проведению совместных досугов.
Проведение совместных спортивных мероприятий.
Организация выставок, конкурсов в детском саду.
Выставка рисунков «Моя семья»
Анкетирование родителей по выявлению детей с предпосылками к тяжелой степени
адаптации.
Круглый стол по проблеме постепенного перехода из семьи в дошкольное учреждение.
Просветительская работа (памятки, буклеты, рекомендации)

руководитель
Инструктор по физической
культуре
Заместитель заведующего

Заместитель заведующего

5. Контроль и руководство летней оздоровительной работой
Объект контроля
Санитарное состояние
участка

Содержание контроля
Проверка оборудования участка на соответствие гигиеническим
нормам: достаточность, травмобезопасность

Санитарно –
гигиеническое состояние
помещений

Проведение генеральной и текущей уборки.
Соблюдение режима проветривания.
Проверка наличия сетки на окнах, для предупреждения залета
насекомых
Контроль:
Санитарно – гигиенического состояния оборудования: достаточности,
маркировки оборудования и посуды;
Санитарно – гигиенического состояния пищеблока, кладовых:
- условий хранения сырья, достаточности, маркировки уборочного
инвентаря;
- поступления на пищеблок продуктов;
- выполнения норм питания;
- соблюдения правил личной гигиены персонала;
- выполнение режима питания;
Контроль безопасности и качества питьевой воды, соответствия
санитарным правилам
Наблюдение за утренним приемом детей и состоянием каждого
ребенка в течение дня.

Питание

Питьевой режим
Состояние здоровья и
физическое развитие

Периодичность Ответственный
Ежедневно
Заведующий,
зам зав по АХЧ,
медсестра
Ежедневно
Заместитель
заведующего по
АХЧ
Ежедневно

Медсестра, повар,
кладовщик

Ежедневно

Медсестра

Ежедневно

Воспитатели,
медсестра

17

17

детей

Проведение комплексного осмотра и обследования на педикулез и
гельминтозы
Проверка соблюдения требований к одежде в помещении и на прогулке
в соответствии с температурой воздуха и возрастом детей
Контроль:
- соблюдения объема двигательной активности в течение дня;
- соответствия двигательного режима возрастным требованиям;
- разнообразия форм двигательной активности в течение дня
Проведение воздушных ванн, обливания ног, дыхательной гимнастики,
босохождения по песку, травке, гальке.

1 раз в месяц

Контроль:
- соблюдения требований к проведению прогулки (продолжительность,
одежда детей, организация двигательной активности);
- содержание и состояния выносного материала
Проведение физкультурных занятий на воздухе.
Проверка санитарно-гигиенического состояния спортивной площадки
на улице.

Ежедневно

Воспитатели,
заместитель
заведующего

Ежедневно

Оздоровительные
мероприятия в режиме
дня

Проведение утренней гимнастики на улице; двигательной разминки;
бодрящей гимнастики после сна; индивидуальной коррекционной
работы; трудовой деятельности и др.

Ежедневно

Дневной сон

Контроль:
- санитарно – гигиенического состояния помещения;
- учета индивидуальных особенностей детей;
- проведение бодрящей гимнастики.
Проверка:
- санитарного состояния оборудования и безопасности места
проведения мероприятия;
- содержания и состояния выносного материала;
- двигательной активности детей.

Ежедневно

Воспитатели,
медсестра,
инструктор по
физической культуре
Заместитель
заведующего,
воспитатели,
инструктор по
физической культуре
Воспитатели,
медсестра,
заместитель
заведующего
Заместитель
заведующего,
воспитатели,
инструктор по
физической культуре

Состояние одежды и
обуви
Двигательный режим

Система закаливания

Прогулка

Физкультурные занятия

Физкультурно –
оздоровительные досуги
и развлечения

Ежедневно

медсестра

Ежедневно

Воспитатели,
медсестра,
инструктор по
физической культуре
Воспитатели,
медсестра,
инструктор по
физической культуре

Ежедневно

Перед
проведением
мероприятия

18

18

6. Благоустройство детского сада
Направление работы
Оформление клумб и цветников
Прополка и полив клумб и цветников
Организация трудовой деятельности детей в огороде
Подрезка кустарников и низких свисающих веток
Покраска игровых построек и малых архитектурных
форм

Сроки реализации
В течение летнего периода
В течение летнего периода
В течение летнего периода
Ежемесячно
В течение летнего периода в
течение летнего периода

Ответственный
Ответственные
младшие воспитатели
воспитатели групп
дворник
воспитатели, сотрудники ДОУ с привлечением
родителей

19

19

Приложение
Формы работы с детьми в летний оздоровительный период 2022 года
Основные направления

Формы работы с детьми

Физическое развитие

Физкультурные занятия
Утренняя гимнастика на свежем воздухе
Подвижные игры
Гимнастика после дневного сна
Динамические паузы, физминутки
Спортивные досуги и развлечения
Сюжетно-ролевая игра
Организация выставок
ОБЖ, обсуждение проблемных ситуаций
Театрализованные игры
Дидактические игры
Экспериментальная деятельность
Познавательные игры
Дидактические игры, викторины, загадки
Тематические беседы
Конструктивные игры
Рассматривание иллюстраций
Продуктивная деятельность (рисование, аппликация, ручной труд, лепка)
Театрализованные представления
Драматизация
Музыкальные тематические досуги
Слушание аудиосказок, слушание музыкальных произведений
Чтение художественной литературы
Чтение художественной литературы
Тематические беседы
Дидактические игры
Сюжетно-ролевая игра
Театрализованные игры

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

20

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».