Инновационная площадка ООО "Просвещение-Союз"

15.03.2023

Актуальность Проекта определяется его направленностью на реализацию цели, поставленной в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 и от 21 июля 2020 г. № 474, – обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования за счет повышения его качества на всех уровнях общего образования. В настоящее время одним из показателей качества образования является уровень сформированности функциональной грамотности обучающихся, отражающий способность действовать на основе принятых в обществе норм, правил, инструкций, решать стандартные и нестандартные жизненные задачи, связанные с реализацией социальных функций человека. 

Проект направлен на обеспечение возможностей формирования у детей дошкольного возраста предпосылок читательской, математической и естественно-научной грамотности. В рамках Проекта в качестве рабочего используется определение предпосылок читательской, математической и естественно-научной грамотности как ценностных, мотивационных, знаниевых основ функциональной грамотности, комплекса умений и первоначального опыта осуществления познавательно-исследовательской деятельности.

 

3. Цель и задачи проекта

3.1. Цель Проекта – объединение усилий участников Проекта для разработки вариативных моделей, обеспечивающих возможности формирования у детей 3–7 лет предпосылок читательской, математической и естественно-научной грамотности.

3.2. Направления и задачи Проекта:

3.2.1. Исследование проблем формирования предпосылок читательской, математической и естественно-научной грамотности у детей 3–7 лет

- Разработать вариативные модели, обеспечивающие возможности формирования у детей 3–7 лет предпосылок читательской, математической и естественно-научной грамотности (далее – Моделей).

- Разработать методические рекомендации и дидактические материалы, ориентированные на поддержку реализации Моделей.Хочу такой сайт

3.2.2. Изучение и оптимизация условий, необходимых для реализации Моделей в дошкольных образовательных организациях

- Оценить имеющиеся в ДОО кадровые, психолого-педагогические, материально-технические и информационно-методические условия.

- Обеспечить повышение профессиональной компетентности педагогов с учетом выявленных профессиональных дефицитов, развитие родительской компетентности представителей семей воспитанников ДОО.

- Обеспечить совершенствование психолого-педагогических, материально-технических и информационно-методических условий реализации разработанных Моделей.

- Оптимизировать взаимодействие участников Проекта для достижения поставленной цели.

3.2.3. Инновационная деятельность по апробации Моделей

- Организовать апробацию Моделей в условиях различных видов образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования.

- Оценить результативность работы по формированию у детей 3–7 лет предпосылок читательской, математической и естественно-научной грамотности.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».