15.03.2023
Актуальность Проекта определяется его направленностью на реализацию цели, поставленной в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 и от 21 июля 2020 г. № 474, – обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования за счет повышения его качества на всех уровнях общего образования. В настоящее время одним из показателей качества образования является уровень сформированности функциональной грамотности обучающихся, отражающий способность действовать на основе принятых в обществе норм, правил, инструкций, решать стандартные и нестандартные жизненные задачи, связанные с реализацией социальных функций человека.
Проект
направлен на обеспечение возможностей формирования у детей дошкольного возраста
предпосылок читательской, математической и естественно-научной грамотности.
В рамках Проекта в качестве рабочего используется определение предпосылок читательской, математической и
естественно-научной грамотности как ценностных, мотивационных, знаниевых
основ функциональной грамотности, комплекса умений и первоначального опыта
осуществления познавательно-исследовательской деятельности. 3. Цель и задачи проекта 3.1. Цель Проекта – объединение усилий участников
Проекта для разработки вариативных моделей, обеспечивающих возможности
формирования у детей 3–7 лет предпосылок читательской,
математической и естественно-научной грамотности. 3.2. Направления и задачи Проекта: 3.2.1. Исследование проблем формирования предпосылок
читательской, математической и естественно-научной грамотности у детей 3–7 лет -
Разработать вариативные модели, обеспечивающие возможности формирования у детей
3–7 лет предпосылок читательской, математической и естественно-научной
грамотности (далее – Моделей). -
Разработать методические рекомендации и дидактические материалы,
ориентированные на поддержку реализации Моделей. 3.2.2. Изучение и оптимизация условий, необходимых для
реализации Моделей в дошкольных образовательных организациях - Оценить
имеющиеся в ДОО кадровые, психолого-педагогические, материально-технические и
информационно-методические условия. - Обеспечить
повышение профессиональной компетентности педагогов с учетом выявленных
профессиональных дефицитов, развитие родительской компетентности представителей
семей воспитанников ДОО. - Обеспечить
совершенствование психолого-педагогических, материально-технических и
информационно-методических условий реализации разработанных Моделей. - Оптимизировать
взаимодействие участников Проекта для достижения поставленной цели. 3.2.3. Инновационная деятельность по апробации Моделей - Организовать
апробацию Моделей в условиях различных видов образовательных организаций,
реализующих программы дошкольного образования. - Оценить
результативность работы по формированию у детей 3–7 лет предпосылок
читательской, математической и естественно-научной грамотности.