03.06.2022
Изучая причины возникновения пожаров и
высокий процент травм при пожаре у детей, можно сделать вывод, что чаще
всего они происходят по прямой или косвенной вине взрослых. Незнание взрослыми
элементарных правил пожарной безопасности – одна из основных
причин пожаров, а ведь если взрослый не знает правил пожарной
безопасности, то он и не сможет объяснить, научить ребёнка как правильно
повести себя в сложной ситуации. В нашем детском саду постоянно ведется работа
по распространению и популяризации знаний о правилах пожарной безопасности
среди родителей и, конечно же, наших воспитанников. Все знают, что огонь —
это страшная сила, но не все знают, как победить её. Для этого нам нужно иметь
определенные знания и навыки. Необходимо научить детей ориентироваться в
опасных ситуациях – это наиважнейшая задача, как родителей, так и педагогов.
Мы творчески подошли к такой важной и нужной теме,
как пожарная безопасность. Мы старались доходчиво объяснить детям такую
важную и сложную тему, чтобы им было не только интересно, а самое главное,
чтобы они запомнили правила пожарной безопасности.
С детьми были проведены занятия — беседы: «Осторожно,
электроприборы!», «Безопасное обращение с огнём», «Главное, не
паниковать!», «А что если вдруг пожар?»; просмотр презентации:
«Пожарная безопасность».
Ребята отрабатывали навыки правильных действий
при пожаре. Из познавательной беседы ребята узнали, что огнетушитель – лучший
помощник впервые минуты пожара до приезда профессиональных пожарных.
Он предназначен для ликвидации первичных очагов
возгорания. Дошколята с большим интересом рассматривали огнетушитель и
пообещали, что с огнем будут обращаться аккуратно.
Мы читали такие произведения: «Для чего
нужна пожарная машина?»Е,А, Алябьева, «Пожар на море»
Б. Житков, «Пожарные собаки» Л. Толстой,
«Дядя Стёпа» С. Михалков.;
Смотрели
мультипликационные фильмы: Смешарики: Азбука безопасности, Уроки
Тётушки Совы: Уроки осторожности – Огонь;
Поиграли в дидактические игры: «Что
нужно пожарным?», «Если возникает пожар», «Хорошо –
плохо», «Опасные предметы – источники пожара»;
Рассматривали плакаты и иллюстрации по пожарной
тематике, отгадывали загадки;
Провели НОД по рисованию «Пожарная машина» и
сделали аппликации «Машина на службе человека»;
Для родителей была выставлена папка – передвижка «Пожарная
безопасность в быту», розданы памятки о правилах пожарной безопасности.
Анализируя работу по проведению недели
пожарной безопасности, можно сделать вывод, что благодаря проведённым мероприятиям
у родителей повысился уровень знаний о методах и приёмах ознакомления детей с
правилами пожарной безопасности.
Родители осознали, что необходимо воспитывать у детей
привычку безопасного поведения и что необходимо учить детей видеть и
предвидеть моменты неоправданного риска в быту. А дети за эту неделю узнали и углубили свои знания
о пожарной безопасности, развили умение
самостоятельно пользоваться полученными знаниями в опасных и чрезвычайных
ситуациях.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.06.2022
Дата обновления: 03.06.2022
Дата публикации: 03.06.2022