«От чего надо защищать детей: три шага, чтобы рассказать родителям про информационную безопасность»

31.05.2022

«От чего надо защищать детей: три шага, чтобы рассказать

родителям про информационную безопасность»

Всемирный день защиты детей 1 июня ежегодно привлекает внимание общественности к разным видам опасности, которая окружает современных детей. Однако обеспечивать детям безопасность нужно на протяжении всего их детства. Педагоги и родители должны делать это совместно. При этом родители часто не знают всех тонкостей детской психики и не задумываются об информационной безопасности дошкольников. Важно объяснить им, что это такое, почему она не менее важна, чем физическая безопасность и как родители могут защитить своих детей.

1 шаг- мотивируйте родителей обеспечивать информационную безопасность детей.

Чтобы родители уделяли внимание информационной безопасности дошкольников,  нужно мотивировать их к этому. Для это важно рассказать им об информационных угрозах и привести конкретные примеры последствий влияния опасной информации на здоровье и развитие детей.

Например: Папа смотрел по телевизору  остросюжетный боевик с возрастным ограничением 16+. К нему зашла дочка шести лет после того, как наигралась с игрушками. Папе хотелось дождаться развязки фильма, потом он предложил дочке немного посидеть и поиграть рядом с ним. В фильме началась жестокая сцена с кровопролитием,  которую сопровождала громкая музыка. Девочка оторвалась от игры и просмотрела сцену фильма. Спустя некоторое время родители заметили, что у нее повысилась тревожность девочка стала плохо спать в детском саду и дома.

Для начала можно разместить на консультационных стендах информационный листок или памятку для родителей. Важно объяснить, что и зрелищные мероприятия, и то, что транслируется в СМИ, и книги, и игрушки могут быть небезопасны для развития ребенка и его психоэмоционального состояния.

Дискуссионный клуб для родителей поможет стимулировать их самообразование по вопросам информационной безопасности. Он может работать как в очном, так и в дистанционном формате; как для родителей внутри одной группы, так и для всех желающих родителей воспитанников детского сада.

На встречах дискуссионного клуба обсуждайте с родителями проблемы влияния информационной среды на детей, возможности семьи и детского сада обеспечить информационную безопасность дошкольников. Модераторами встреч могут быть педагог-психолог или социальный педагог.

2 шаг - предложите родителям форматы для взаимодействия.

Узнайте у родителей, какие аспекты информационной безопасности им интересы. Обсудите, в каком формате им было бы удобнее получать информацию от педагогов и специалистов детского сада: круглый стол, тренинг, креативные игры, мозговой штурм, игровое моделирование.

На встречах с родителями анализируйте проблемные ситуации и решайте педагогические задачи. Для разнообразия предлагайте двигательные, игровые, рисуночные упражнения проективного характера, управляемое игровое взаимодействие. Уделяйте внимание мотивам детского поведения, обсуждайте примеры из личной практики семейного воспитания.

Консультации и практикумы педагога-психолога и социального педагога также будут полезны родителям. Чтобы привлечь их на встречу со специалистами, объясните, что на самостоятельный поиск аналогичной информации в открытых источниках им придется потратить больше времени, чем на консультацию.Хочу такой сайт

Кроме того, здесь они получат актуальную и проверенную информацию. Запланируйте совместно со специалистами детского сада семинар для родителей на основе методики «Саммит позитивных перемен». Он позволит обсудить, как создать безопасную информационную среду дома и в детском саду и разработать совместный план действий взрослых участников образовательных отношений. Метод показал свою эффективность в бизнес-компаниях, так как строится на основе работы с проблемами через позитив и преимущества от их решения. План-конспект семинара о том, как обеспечить информационную безопасность детей .

3 шаг-  расскажите  родителям, как следить за безопасной инфосредой дома.

Поручите воспитателям или специалистам объяснить родителям, как оценивать информационную безопасность печатной, аудио- и видеопродукции, зрелищных мероприятий, материалов СМИ. Предложите родителям карточки с критериями оценки информационной безопасности.

Подготовьте консультационный материал для родителей о различных программах родительского контроля на гаджетах. Они не позволят детям случайно попасть на небезопасные сайты, а родителям дадут возможность контролировать время, которое ребенок проводит в сети. Дополните консультационный материал информацией от педагога-психолога, как обсуждать с детьми правила информационной безопасности и почему самому ребенку не стоит пытаться обходить запреты.

Например. Некоторые дети уже в дошкольном возрасте задают «каверзные» вопросы о том, откуда берутся дети, и подобные.   Молчание родителей заставляет детей искать ответы в других источниках информации. Чтобы этого избежать, родителям стоит осторожно и дозированно удовлетворять интерес ребенка. Если родитель чувствует, что ребенку рано знать то, о чем он спрашивает, надо объяснить ему, что ответ на этот вопрос может напугать или травмировать ребенка, что ему нужно еще немного подрасти.  Стоит осторожно поинтересоваться, почему ребенок задался непростым вопросом: возможно небезопасную информацию «принес» другой ребенок в группе, или родители проглядели небезопасный контент сами.

      Объясните родителям, что даже если фильмы, которые не предназначены для дошкольников, идут фоном, дети считывают и запоминают небезопасную

информацию. Если родителям сложно изолировать ребенка от просмотра недетских передач, например семья проживает в однокомнатной квартире, то они должны стараться не акцентировать внимание ребенка, не высказывать при нем мнение или обсуждать, если у него возникли вопросы об увиденном.

Например. Ребенок смотрит с родителями новости. Показывают сюжет о том, что молодой человек убил свою девушку из ревности. Фраза от родителя о том, что «девушка сама виновата и довела парня» оправдает насилие и убийство в глазах ребенка. В перспективе, если подобные высказывания будут повторяться и не будут осуждаться родителями, ребенок может стать как жестоким, так и тревожным. Восприятие насилия как нормы и страх ему подвергнуться могут привести к неврозу во взрослой жизни.

  

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 31.05.2022

Дата обновления: 31.05.2022

Дата публикации: 31.05.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».